Архив рубрики ‘Аудиофилы’

Наш небольшой исследовательский отдел, специализирующийся на особо негуманных методах насилия и садизма, для удовлетворения самых изысканных требований профессионалов разработал инновационный продукт (в дальнейшем — изделие), способное с медицински доказуемой эффективностью смягчать последствия ряда легких психических расстройств, выражающихся в навязчивых иллюзиях насчёт существования необнаруживаемых «сущностей» в радиоэлектронных аналоговых компонентах.

(далее…)

CDR HD1000

Posted: 2018-08-03 in Аудиофилы
Метки:

Пришёл тут как-то один клиент с большой печалью — подохла у него железочка.
Железочка оказалась немного аудиофильнутым CD-плеером — Yamaha CDR HD1000.

Причем дрына оказалась с жестким диском для хранения дампов аудиодисков. Типа глубокие басы / прозрачные верха / прочие сопли. Ну а чтобы пользователю жизнь мёдом не казалась, эти крендели из ямахи сделали типа «защиту аффтарских прафф» — данные на жестком диске хранятся в местечковой, проприетарной, и совершенно недокументированной файловой системе. Так что при втыкании диска в комп нифига там не определяется.

Я интереса ради снял дамп первых 128 килобайт начала диска.

Глянем на него:

$ fdisk -l Yamaha-CDR-HD1000-fs
Не удалось прочитать расширенную таблицу разделов (смещение=1008): Нет такого файла или каталога
Диск Yamaha-CDR-HD1000-fs: 128 KiB, 131072 байт, 256 секторов
Единицы: секторов по 1 * 512 = 512 байт
Размер сектора (логический/физический): 512 байт / 512 байт
Размер I/O (минимальный/оптимальный): 512 байт / 512 байт
Тип метки диска: dos
Идентификатор диска: 0x289fdea8

Устр-во Загрузочный начало Конец Секторы Размер Идентификатор Тип
Yamaha-CDR-HD1000-fs1 1008 40188959 40187952 19,2G f W95 расшир. (LBA)

$ file Yamaha-CDR-HD1000-fs
Yamaha-CDR-HD1000-fs: DOS/MBR boot sector MS-MBR 9M english at offset 0x10+0xFF "Invalid partition table" at offset 0x127 "Error loading operating system" at offset 0x146 "Missing operating system", disk signature 0x289fdea8; partition 1 : ID=0xf, start-CHS (0x1,0,1), end-CHS (0x3ff,15,63), startsector 1008, 40187952 sectors

Попытка подключить / смонтировать эту партицию успехом не увенчалась.

Клиент при этом был наивно уверен, что его цифровая музыка (а там у него хранилось что-то экзотическое и чуть ли не собственного производства) на этом плеере будет в полной сохранности, а в случае чего саппорт ямахи ему поможет.

Ага, хрен вам. По прошествии 16 лет эту модель на сайте производителя даже не найти, устройство End-Of-Life, саппорт посылает лесом, а документацию на проприетарную говно-ФС они проeбaли типо засекретили во имя процветания сраной копирастии.

Вывод очень простой — если вы хотите долговременной сохранности ваших данных — они должны быть в стандартизированных, открытых форматах, и в таком виде у вас должно быть несколько резервных копий.

Если у вас есть некая DRM-нутая срань — это не данные, это говно, ибо вы ими реально не владеете. В своё время были такие говнодевайсы, как Microsoft Zune и соньковские портативные плееры (флеш-память + свой говнософт + проприетарное гумно внутри), и они быстро и закономерно сдохли.

Увы, но клиент ушел опечаленный, диск жив, а вот сам плеер — нет, и архив музона недоступен. Даже если найдется хороший человек, который возьмется за реверсинг такого говнищща, как проприетарная ямаховская говно-ФС, можно попробовать представить, сколько времени это займет и сколько денег он за это захочет.

А что, кто-то наивно думал, что уж в железке с ценой в килобакс — не наебут ? Ага, щазз.

Хранение музона во FLAC на любой более-менее документированной ФС помогло бы избежать такой потери. Будьте внимательны, не пускайте в дом всякое говно.

Услышал тут очередную байку, что из mp3-файла с битрейтом в 128 Kbps да на дешевых колонках воспроизвести высокие частоты невозможно. Ну а поскольку ВЧ-звуки действительно очень слабо воспринимаются и быстро затухают, то тут надо не полагаться на уши, а действовать наверняка.

Делаем раз:

— В любом звуковом редакторе создаем несколько секунд чистого тона в диапазоне 17-20 КГц. Сохраняем как mp3/ogg с битрейтом не ниже 128 Kbps.

Делаем два:

— на смартфон ставим приложение Sound Analyzer, которое рисует спектр сигнала.

Делаем три:

— Стартуем приложение на смартфоне и запускаем проигрывание файла.

С очень и очень большой вероятностью вы либо ничего не услышите, либо почувствуете легкую головную боль на самой грани чувствительности.

А вот микрофон и софт в вашем телефоне ВЧ-звук прекрасно услышат, причём с очень приличным уровнем выше шума:

Сигнал такого уровня в более привычном ушам диапазоне 300-8000 Гц слышен весьма громко при тех же настройках.

Так что всем болеющим очень советую поиграться со звуковым редактором, форматом mp3 и спектральным анализатором для расширения сознания. Кому-то может просветление придёт =)

Нашёл тут потрясающе «ценные» железяки — провод питания за 107 и USB-2.0-кабель для принтера на 426. Тысяч рублей, а не то, что вы подумали в первый момент.

Juniper с проводами питания за 60 баксов тихо отдыхает.

Мухлёж и разведение тут круче, чем в любой эзотерике с гомеопатией.
Разъём С13 на 15 ампер — это раз. Электротехнические спецификации IEC и вики говорят, что всего 10.
На 15 включить можете (что за девайс в домашнем аудио может жрать столько энергии ??!), но ненадолго и под присмотром — может и расплавиться.
Два — эти гении маркетинга за почти половину ляма продают 3 метра провода даже не USB 3.0 (он наверное будет стоить как небольшая квартира), и рисуют на пафосно-помпезном разъеме пиктограмму ноты. Типа, внешняя звуковуха на USB-порту именно через наш не-в-рот-космический провод будет звучать лучше. Ага, верьте-верьте, наши любимые буратины. А потом мы вам ещё апгрейд до USB 3.0 продадим.

Смотрим на абсолютно аналогичный по техническим характеристикам кабель в нормальном магазине, и радуемся за маркетологов, умудряющихся продавать ширпотреб с завышением цены в 2300+ раз.

Такое возможно продать либо тому, кто ВООБЩЕ не представляет, как работает USB и в каком виде там передаются данные даже очень-очень примерно, либо участнику отката (хотя за такой откат даже в России наверное сразу посадят).

Ну и напоследок поделюсь с читателями познавательной статейкой:
http://matveychev-oleg.livejournal.com/193739.html

Давно я не вспоминал столь благостную для троллинга тему, как аудиофилия. Оно и понятно — есть куча других, гораздо более интересных дел. До этого у меня была всего одна заметка, где я собрал немного жгучих перлов.

С тех пор я давно не натыкался на что-либо в достаточной степени забавное, если не считать эпичного слива одного слепого теста, где золотоухие «на слух» не смогли отличить провод за много сотен баксов от металлической вешалки (http://consumerist.com/2008/03/03/do-coat-hangers-sound-as-good-monster-cables/) и достаточно доброго и классного стёба с конденсатором.

Но тему эту я решил пока что не забывать.
(далее…)

Hear Different.

Posted: 2012-07-12 in Аудиофилы, IT

Разгребание закладок в браузере способно дать отдохнуть разгребанию закачек. Во всяком случае, интересного и неожиданного обнаруживается ничуть не меньше.

Нашел совершенно восхитительный сайтик аудиофилов. Буду цитировать. Дословно. Постарайтесь пристегнуть крышу как можно крепче, мы взлетаем. …

(далее…)