Лицемерие без границ

Posted: 2017-01-12 in По жизни
Метки:

Ознакомьтесь :

https://nesterov.pw/govdownloads/

Особо доставил минкульт, с одной стороны ратующий за штрафы и репрессии в отношении пользователей, а с другой качающий варезные репаки виндовсов, сериалов и игрушек.

Впрочем, надо понимать, что информация в таких говнобазах может быть неточной или откровенно фальшивой, случаи фальшивых данных в таких «якобы доказательствах» встречались неоднократно.

Хз, как именно удалось связать конкретные IP-адреса с конкретными организациями, но если данный список хотя бы отчасти верен — это феерично, товарищи.

Реклама
- комментарии
  1. Я всегда был уверен, эти люди — совершенно нормальные ребята. Качающие всё то же самое, что и большинство простых смертных. Вот тока простых смертных за это могут взять за фаберже. И прикрутить реальный срок. И делать это будут те, кто качает и смотрит всё то же самое.

  2. Карман:

    Да тут много чего может быть. Публичный вайфай, к примеру. На госах кстати с пираткой борются и откровенного зверьСД не допускают. Максимум нарушение лицензионных условий по количеству лицензий.

    Проблема в том, что большие дяди ни бум бум в этой теме. К тому же лобби у мелкомягких сильное. Линукс тоже человечнее к юзерам не стал. Может только на уровне кнопки пуск, а так чуть что в жесткий дебаг лезть). А софта под НТ написано море. Завязок на Офис море. Макросов написано море. Как мигрировать если цена миграции пароход с деньгами? Плюс цена правильного красноглазека в разы больше школоло из ПТУ?

    Министерство связи начало задумываться когда шрифты им «таймс ню роман» не дали использовать))))) Наконец-то это засилье гуглофилоф и мелкомягких щелкнули по носу)))

    Глядишь заставят переписать весь бух софт под линукс или хотя бы яву)))))

  3. Amin:

    Проблема в том, что поддержание текущей инфраструктуры на микросфоте — это в деньгах тоже одним пароходом отнюдь не ограничивается, там пароходы идут косяками.
    В той же Германии это поняли, в Китае тоже.

    Кстати, настраивал тут одну системку — там там прямо было написано, что формат принимаемых документов — doc, но формировать можно и в МС-офисе, и в либре-офисе, то есть никаких завязок на кривые макросы нету. То есть об этом было подумано и это сделали. А вот если забить болт и нихера не делать — то нихера и меняться не будет, можно и дальше плакать,что ИЕ6 / вин-ХП сняли с поддержки.

    Что касается гос. софта — его и под виндовс-то писать толком не умеют. Софт, пишуший временные файлы в %Program Files% — это пиздец и ужос нах (привет, Пенсионный фонд).

    Линукс хорош тем, что там сама культура создания ПО просто на несопоставимые порядки выше уровнем, чем в мире виндовс. Да, там есть свои недружественные к пользователю вещи — но это не проблема пользователя. В более-менее нормальной компании пользователи ничего не настраивают, настраивает ИТ-отдел. Пользователи включают комп, логинятся и пользуются тем, что одобрено к использованию, работу работают. Настраивает всегда админ. Как только в настройку лезут пользователи — на системе непременно появятся амиго-браузеры, мейл-ру-агенты, оптимизаторы всякой хуйни, дефграгментаторы реестра и прочее псевдополезное говно. В худшем случае дело заканчивается залётными троянами-шифровальщиками и стонами на сайте Касперского.

    И я больше надеюсь на то, что 1С свою линукс-версию клиента таки допилят (8.3, я внимательно смотрю за тобой) , а все остальные системы сдачи системы окончательно уедут в онлайн, и как мне хочется надейться — с окончательной отвязкой от блядских офисных пакетов и переходом на гораздо более прямую схему в примерно таком виде : «экспорт из 1C/офиса/своей-системы в формате XML/CSV -> загрузка в онлайн-сервис -> верификация прямо в браузере или на сервере -> фиксы/проверка данных -> подпсание ЭЦП -> отправка».
    Такие системы уже есть, и они работают совершенно замечательно.

    Кстати, есть одна очень хорошая тенденция — переход всяких систем сдачи отчетности в максимально облачно-онлайновый режим, когда на компе бухгалтера стоит только крипто-про, маленький компонент для говно-ие и сертификат с ГОСТ-криптографией, тогда как вся обработка / хранение данные / скриптинг и логика на стороне сервера. На клиенте делаются только крипто-операции и выгрузка своей копии данных.
    Пока что это всё ещё завязано на ИЕ / актив-Хэ / крипто-про (линуховая версия которого кстати, существует). Это снимает просто целую кучу проблем.
    Такие системы можно будет перекатать под линукс заметно проще, чем старый нативный вин32-говнософт. Если интересно, может накатаю чего по этой скучной теме.

  4. Karman:

    ОТДЕЛ? в одно рыло!. И замечу не профильным спецом.
    Крптография наша — это адищеееееее. Где ИЕ, где ФФ, где один плагин на яве, где другой.
    Сейчас новая фишка Электронный бюджет. Это типа сайта закупок только умноженный на 5.

    Там 3 вида организации связи к разным компонентам одного и того же блядского электронного бюджета: через ВПН, через ТЛС — проксю, и просто через ТЛС. Потом они еще какую-то прогу на делфях придумали чтобы конвертировать файлы. Да и это друг с другом на одном ПК не дружит. После авто апдейта винды не работает…

    Вот и сидишь ты на работе в 10 вечера и думаешь попробовать переустановить компоненты или сразу все форматнуть?

    И так и так жуткий секс без вазелина.

    Как пермишены выставлять, если оно непредсказуемо валится даже с руут правами?
    Какая к черту безопасность?

  5. Amin:

    Непрофильным спецом такое настраивать — это жосско слишком, особенно если софт кривой, типа Контур-Экстерна и некоторых толстых банк-клиентов.

    Беда нашей криптографии при массовом применении в том, что пока америкосы свою криптографию пихали во все щели, а американские же ИТ-сообщества работали над стандартизацией и максимально широкой реализацией своего крипто в каждой коробке, отечественные деятели из ФСБ/ФАПСИ (емнип, криптография была именно им отдана) сидели все 90-е как собака на сене и молились на сертификацию своих решений для гостайны и прочий фетиш, наивно думая, что весь мир подождёт, пока они разродятся сертификацией и благословением.

    Как итог — основная масса крипто у нас в сетях — это RSA / DH / ECC / AES / SHA, а всякие ГОСТы и Кузнечики — только собирать самому и специально озадачиваться, из коробоки есть разве что в отечественных дистрибах специального назначения и с большой головной болью.

    Хочешь отечественную криптографию в GnuPG — хер там, не предусмотрено совсем, хочешь её в OpenSSL — собери ручками из исходников, хочешь её же в E-Mail/S-Mime — снова дрочи/компиляй, ВПН на ней поднять — сертифицированные атомной цены железки, софтовый клиент на телефоне — вот ни разу не встроен (тогда как микрософт со своим PPTP туда влезла) и так далее.

    Получается замкнутый круг — несмотря на стойкость, российское крипто никто особо не торопится реализовывать, то, что есть — местами криво. Прямо как с линуксом на массовом десктопе, да.

    Совсем кривые системы лучше изолировать в отдельные виртуалки, или совсем от них отказываться. В 10 вечера можно заняться чем-то гораздо более полезным, чем настройка кривых систем.

    Что касается кривости софта — да, проблема известная. Я уже несколько раз писал одному криворучке-программисту, что нельзя, бл#%, ну нельзя писать временные файлы в %ProgramFiles% — это нарушает рекомендации самой МС, делает софт нерабочим под обычным пользователем и ломается при включении WhiteList-SRP.