Копирастия-resurrect

Posted: 2012-06-24 in IT, Software
Метки:

Представьте себе машину (не которая компутер, а которая по дорогам ездит), укомплектованную под завязку. Но в которой мили не переводятся в километры, карты есть только для США и части Канады, в которой не работает встроенная магнитола, и в которой невозможно включить встроенный кондиционер (климат-контроль). Не, машина сама исправна. Просто всё выше перечисленное завязано на бортовой компутер, который для своей загрузки требует на каждый запуск и прогрев двигателя наличия в специальном дополнительном приводе специального сервисного диска. Диск этот — как и положено, хер достанешь. Cтоит эта злосчастная болванка на eBay — до 200$, но у местных россиянских барыг цена может доходить до 40 000 — 50 000 рублей.

Сделать такой диск самому можно (все-таки килоевро за копеечный кусок пластика, для купленной за свои же деньги тачки — это пиздец, мягко скажем). Но поскольку встроенный в автомобиль привод для чтения сервисного диска — то ли очень капризный, то ли непомерной глубины говно, образ надо писать строго на двухслойный DVD+R с определенным типом красителя в записывающем слое (уже столкнувшиеся счастливые владельцы рекомендуют Verbatim ил TDK), строго определенной программой, умеющей ставить BookType = DVD-Rom (и никакой другой!!) и сохранять привязки блоков данных к конкретным слоям (Layer Break), причём на скорости не выше 2х-2.4х. Иначе нихера работать не будет. Ну и писать естественно удается только на очень небольшом наборе болванок и приводов. С полей сообщают, что было куплено три разных привода и испорчено около десяти двухслойных болванок, прежде чем удалось это говно заставить работать.

И да — если вы вставили диск с более новой версией прошивки — то машина входит в режим «Firmware Upgrade», в процессе которого глушить двигатель категорически нельзя — иначе прошивка бортового компутера сдохнет обкончательно и бесповоротно. И потом на каждый запуск в сервисном приводе всегда должен будет стоять только этот диск. С диском старой версии машина при этом вовсе не заводится заводится, но пользоваться без тошноты невозможно.

Ну что можно тут ещё добавить ?
Ежу понятно, что кроме владельцев таких машин, этот диск никому в хуй не уперся. Копирастия тут ну совсем ничем не оправдана даже в самых розовых копирастических снах.

Нахуя в _автомобиль_ ценой под лям рублей вместо простой и надежной SD/CF-карты или микродрайва ставить капризный оптический привод — тем более.

Невозможность включить кондиционер без сервисного диска — вообще угар и содомия.

И уж тем более я не поверю, что в случае остановки двигателя емкости автомобильного аккума не хватит на доведение обновления прошивки до победного конца.

На секундочку, мы говорим об японском автомобиле около-максимальной комплектации за ~ 1 000 000 рублей для б/у.
Такой пиздецЪ творить себе не позволяет даже всеми ругаемый известный производитель тазиков и корыт с болтами.

- комментарии
  1. tomber-bis:

    <Злостно вырезано>.Я напоминаю, что комментарии с голословными утверждениями не приветствуются.Простите-если-сможете.

  2. anonymous:

    Scaner writes:To Amin: [Уточнение] климат-контроль работает только в автоматическом режиме (т.е. нельзя вручную задать температуру), тоже самое касается кучи других настроек доступных через бортовой компьютер — они или не работают совсем или в режиме автомат, что не всегда удобно..

  3. anonymous:

    Scaner writes:To Amin: забыл сказать, решилась ситуация так:1. Зажать на навигационном компьютере три кнопки "MAP/GUIDE", "MENU", and "CANCEL" одновременно и подождать несколько секунды пока не выпадет меню диагностики..2. Там выбрать меню Version и нажать кнопку типа "Download", естественно диск для даунгрейда или апгрейда (как я выяснил) должен уже стоять..3. Итак функция преднозначенная для отката прошивки взад, если что-то пошло не так, позволяет заставить сожрать и более новую версию, после чего она начинает муркать и выдавать приятные глазу "японские иероглифы" (работать)..P.S. Не забываем не выключать зажигание, пока идёт апгрейд, для этого запасёмся терпением божьим и крепкими, мотивирующими словами, помогающими даже японцу понять, чего от него наконец-таки хотят..P.P.S. Таким образом вместо оригинальной 4.63 была зашита более новая 4.92 (качается на пиратбее, с неплохой скоростью при условии не кривого провайдера)..

  4. anonymous:

    Alex writes:Вообще, можно собирать коллекцию говнотачек.VW Polo, Range Rower, теперь и Acura RDX

  5. Aminux:

    Ну, судить о говняности других тачек и даже о главных характеристиках той же акуры — не могу и не буду, не моя стезя. Я их вообще с трудом рзаличаю 😀 :DНо что в акуре бортовой компутер — пиздец, сие очевидно. Завязать работу половины сложных систем в автомобиле на стабильность считывания оптического привода — это надо жить или в стране эльфов, или в Фукусиме Японии 😀 😀 😀

  6. Bradobrey:

    Интересно(чисто теоретически конечно ;-)) — а встроенный привод можно поменять? Попробывать воспользоваться аппаратным эмулятором CD-DVD(что-то типа вот что-то такое http://i-odd.com/). Может для некоторых задач и пригодилось-бы…. А вообще я малость в шоке от привязки железа к столь капризному бортовому компу…

  7. Aminux:

    Теоретически можно, на практике это упрется в а) разборку половины салона 😀 б) возможную несовместимость. Привод там наверняка стоит нестандартный.Если у вас найдется лишняя акура для тестов — можете попробовать.Вообще копирастия в железе — зло ещё большее, чем копирастия софтверная.

  8. 6090M01:

    Видимо, протеряли. Зачем его вообще тогда доставали из привода, если потеря может столь дорого обойтись, я не понимаю.

  9. Aminux:

    Исходно ясен фиг был в комплекте. Но тут машина была малость б/у, судьба диска мне не известна.

  10. 6090M01:

    А этот самый сервисный диск в комплект поставки разве не входит? Если диск надо покупать отдельно, то это откровенный грабеж среди бела дня.Допускаю, что в природе есть прошивка, которая заставляет местный кумпутер забыть о приводе.

  11. anonymous:

    Alex writes:А вообще, надо было сделать не так. Кроме диска, нужно было влепить терминал, и запрашивать регистрационный ключ накаждое действие.Так бы было веселее 😀

  12. 6090M01:

    на мой взгляд, это все расчитано на то, что у наивного юзверя сервис-диск рано или поздно перестанет читаться. или потеряется. Или еще что… И вот тогда сервис хонды пердлохит ему купить новый диск… Это, конечно, мелочь. Но, несомненно, приятная для хонда корпорэйшн. =) И пользователь, тем более законопослушный японец или европеец, выложит его стоимость из своего кармана как миленький. потому что иначе он останется без наворотов машины. Чистой воды разводка.

  13. 6090M01:

    оччень весело =)с онлайн-авторизацией и самовыпиливанием системы в случае несоответствия ключа. =)